Open you mind. Follow your dream.
В свое время я была ярой приверженкой чтения книг именно на бумаге. Чтобы с обложкой, чтобы странички переворачивать, по прочтении с гордостью водружать на полку и томно вздыхать над своими пыльными сокровищами, аки дракон.
С появлением в моей жизни ребенка возможность почитать книгу пропала сама собой. Да и желание, если честно, тоже. Куда важнее в образовавшийся перерыв между кормлениями и криками стал собственный отдых, а на книгу все же нужен настрой, настроение, желание, интерес, атмосфера и т.д.
И вот тут-то я и распробовала аудиокниги. На ютубе мне совершенно случайно попалась аудиокнига "Дюна" в начитке Чонишвили (многие, как я выясню позже, ненавидят именно его начитку за его своеобразный низкий голос, но я люблю его с младых ногтей из-за крутой рекламы с его участием в детстве, и отдельно - за озвучку ГГ в игре Gothic), и я решила попробовать для себя этот формат.
Ииии что я могу сказать - мне капец как зашло![:)](/picture/3.gif)
Моим главным страхом в аудиокниге было то, что я была уверена - я не смогу запоминать информацию таким образом, не смогу представлять себе картинку, мне будет некомфортен темп повествования, голос будет отвлекать от создания атмосферы и все в этом духе. Но на самом деле зря боялась, и первые две книги из цикла я слушала просто с детским восторгом первооткрывателя, и прекрасно получилось воображать то, о чем читает Чонишвили, буквально словно смотрела фильм в своей голове, занимаясь при этом своими делами - готовила кушать, кормила малого, гладила его вещи, просто лежала перед сном тупила, гуляла по лесу с коляской. Аудиокнига стала моим постоянным спутником.
К самой "Дюне" как к произведению я подступала неоднократно в разное время своей жизни. Первую часть я прочитала еще в университете, и мне она не понравилась из-за своеобразного перевода (там был Пауль вместо Пола), много странных, монструозных смысловых конструкций, каких-то терминов, повторений, имен, и мне не зашло.
Спустя годы и в аудиокниге мне книга понравилась больше (благо у Чонишвили хотя бы Пол Атрейдис, а не ПАУЛЬ БЛЯДЬ), хотя остальная графомания никуда не исчезла. И меня адски затянуло в этот мир Герберта.
На текущий момент мною прослушана "Дюна", "Мессия Дюны", "Дети Дюны", и начата "Бог-Император Дюны". Самая любимая из них - это "Дети Дюны" из-за обилия интересных событий и сюжетных поворотов, хватало там и драмы, а драму мы любим. Очень полюбила персонажа леди Джессики, Алию (моя бедная, славная девочка), Ханиму и Фарадна. Что не нравится и иногда напрягает - это диалоги персонажей, а точнее, то, как они построены. Честно, я люблю диалоги, но Герберт, видимо, любил УСЛОЖНЯТЬ даже то, что усложнять не надо, и в результате персонажи не общаются, они стреляют бесконечными терминами, пространными нравоучениями, никто блядь не говорит как обычный человек, подавайте нам больше терминов и ПАФОСА, чтобы казалось, что я читаю энциклопедию. Ну серьезно, даже дети не говорят как дети (ладно, они и не совсем дети по сюжету, но блин, камон, Герберт!), и от этого немного устаешь.
И все же, несмотря на это, мне очень и очень нравится сам мир, сюжет и ряд эпизодов, некоторые из которых были просто до мурашек.
Где-то на третьей книге из цикла я наконец-то решилась посмотреть новую адаптацию "Дюны" от Дени Вильнёва, на тот момент как раз в сети уже появилась вторая часть фильма. Иииии.... тут все и хорошо, и откровенно плохо.
Что мне бесконечно зашло:
- картинка (хотя муж долго отказывался смотреть со мной фильмы из-за того, что ВНИМАНИЕ: фильм очень КОРИЧНЕВЫЙ!!!!
);
- музыка (говорила и буду говорить, что Ханс Циммер - гений, и свое дело знает. Хотя до сих пор не могу отделаться от ощущения, что вокал из вступительной темы мне напоминает голос Эрика Картмана из "Южного Парка", и что вы мне сделаете?
);
- дизайн Харконенов и их родной планеты Гиде-Прайм (великолепно все буквально, обожаю!!!) Фейд-Раута - прекрасен, очаровательный злобный лысик;
- актерская игра Тимоти Шаламе ака Пола МуадДиба (дааа, я понимаю, что это слегка мискаст, что в книге Пол немного другой, но боже, как он хорош!). Вообще Тимоти Шаламе - не моего типажа актер, я не очень люблю андрогинных сладких мальчиков, но он действительно выдал какую-то свою фейскую магию, и оказалось, что не такой уж он и тонкий-звонкий, а уж его голос... нямка.
Что мне не зашло - это все остальное.
Я безусловно отдаю себе отчет в том, что это АДАПТАЦИЯ, и что язык кино и язык книги - это сильно разное, и где-то в угоду кинологики нужны и необходимы изменения. Но блядь, что с Чани?
Чани моя самая большая жопаболь во втором фильме. Я ПОНИМАЮ, что сейчас - время "сильных женских персонажей", и кофемашина Чани из книги не вписывается в этот современный концепт, ведь мы женщины, а не посудомойки, мы тоже можем драться-сражаться не хуже этих ваших мужчин, и у нас есть правааааа и все такое, но ну ебаный в рот, зачем же так топорно?
Ладно, ок, вы не хотели Чани - спутницу, вы захотели боевую солдафонку Чани с постоянно недовольным хлебалом. Но в чем ее ебучий конфликт? Я несколько раз пересматривала второй фильм, и никак не могу понять, почему у этой Чани так бомбит с Пола и его пути. Она и фримены хотят победы над Харконенами. Пол дал эту победу. Чани все равно недовольна, ведь НАМ НЕ НУЖЕН ПРОРОК!!! ФРИМЕНЫ САМИ ЗАВОЮЮТ СЕБЕ СВОБОДУ! АЗАЗА!
А что блядь мешало завоевать ее себе раньше?! Без Пола победы бы не было. Без Пола не было бы такой огромной армии, которую он собрал именно как пророк. Он объединил Арракис против общего врага, обеспечил планете независимость, но Чани на сложных щщах постоянно его пилит и в конце вообще уходит дуть губки в пустыню и кататься на черве. Алё, что по адекватности?
![](https://diary.ru/resize/-/-/2/9/4/0/2940265/oJmf6.jpg)
Леди Джессика. Безусловно, актриса очень красивая, я обожаю Ребекку Фергюсон всем сердцем, но она в Дюне - это не леди Джессика. Вот что странно - значит, из Чани вы сделали боевую машину, а из тренированной ментально и физически Бене Гессеритки Джессики, владеющей собой, своими эмоциями и своим телом - вы сделали вечно на грани слез персонажа, постоянно читающую молитву против страха? Вы норм?
Объясняю на примере даже. Самый яркий эпизод, который мне не понравился - это эпизод, где леди Джессика становится преподобной матерью фрименов, приняв яд червя. В книге, как последовательница своего ордена, Джессика без труда справляется с ядом, силой мысли и рядом техник нейтрализуя и перерабатывая яд собственным телом, полностью контролируя этот процесс и отдавая себе отчет в своих действиях.
В книге - Джессика корчится и выгибается, трясется и пузырит пеной и кровью, никак не показано, что она МОЖЕТ и УМЕЕТ делать крутые вещи, потому что она сука КРУТАЯ. Ну в чем была проблема показать этот эпизод нормально? Зачем вы из слабых персонажей делаете сильных, а из сильных слабых?
И наверное самый ор - это финальный бой, а конкретно момент с прятками в песке. Я не поняла, может знающие объяснят, но зачем прятаться в песке с дыхательными трубками, если через мгновение вы бросаетесь врагу В ЛОБ с оружием ближнего боя, и до врага еще бежите метров сто? Не ЛОГИЧНЕЕ ЛИ дождаться, когда они подойдут поближе или пройдут мимо, чтобы напасть со спины? Я же правильно понимаю, что смысл засады - это ВНЕЗАПНОЕ нападение, а не лобовое? Тогда какого же хрена?
Ну и не то чтобы минус, а личный мем - это Стилгар. Ты ему слово, а он тебе:
![](https://i.ytimg.com/vi/6spwu0BCPy4/maxresdefault.jpg)
С появлением в моей жизни ребенка возможность почитать книгу пропала сама собой. Да и желание, если честно, тоже. Куда важнее в образовавшийся перерыв между кормлениями и криками стал собственный отдых, а на книгу все же нужен настрой, настроение, желание, интерес, атмосфера и т.д.
И вот тут-то я и распробовала аудиокниги. На ютубе мне совершенно случайно попалась аудиокнига "Дюна" в начитке Чонишвили (многие, как я выясню позже, ненавидят именно его начитку за его своеобразный низкий голос, но я люблю его с младых ногтей из-за крутой рекламы с его участием в детстве, и отдельно - за озвучку ГГ в игре Gothic), и я решила попробовать для себя этот формат.
Ииии что я могу сказать - мне капец как зашло
![:)](/picture/3.gif)
Моим главным страхом в аудиокниге было то, что я была уверена - я не смогу запоминать информацию таким образом, не смогу представлять себе картинку, мне будет некомфортен темп повествования, голос будет отвлекать от создания атмосферы и все в этом духе. Но на самом деле зря боялась, и первые две книги из цикла я слушала просто с детским восторгом первооткрывателя, и прекрасно получилось воображать то, о чем читает Чонишвили, буквально словно смотрела фильм в своей голове, занимаясь при этом своими делами - готовила кушать, кормила малого, гладила его вещи, просто лежала перед сном тупила, гуляла по лесу с коляской. Аудиокнига стала моим постоянным спутником.
К самой "Дюне" как к произведению я подступала неоднократно в разное время своей жизни. Первую часть я прочитала еще в университете, и мне она не понравилась из-за своеобразного перевода (там был Пауль вместо Пола), много странных, монструозных смысловых конструкций, каких-то терминов, повторений, имен, и мне не зашло.
Спустя годы и в аудиокниге мне книга понравилась больше (благо у Чонишвили хотя бы Пол Атрейдис, а не ПАУЛЬ БЛЯДЬ), хотя остальная графомания никуда не исчезла. И меня адски затянуло в этот мир Герберта.
На текущий момент мною прослушана "Дюна", "Мессия Дюны", "Дети Дюны", и начата "Бог-Император Дюны". Самая любимая из них - это "Дети Дюны" из-за обилия интересных событий и сюжетных поворотов, хватало там и драмы, а драму мы любим. Очень полюбила персонажа леди Джессики, Алию (моя бедная, славная девочка), Ханиму и Фарадна. Что не нравится и иногда напрягает - это диалоги персонажей, а точнее, то, как они построены. Честно, я люблю диалоги, но Герберт, видимо, любил УСЛОЖНЯТЬ даже то, что усложнять не надо, и в результате персонажи не общаются, они стреляют бесконечными терминами, пространными нравоучениями, никто блядь не говорит как обычный человек, подавайте нам больше терминов и ПАФОСА, чтобы казалось, что я читаю энциклопедию. Ну серьезно, даже дети не говорят как дети (ладно, они и не совсем дети по сюжету, но блин, камон, Герберт!), и от этого немного устаешь.
И все же, несмотря на это, мне очень и очень нравится сам мир, сюжет и ряд эпизодов, некоторые из которых были просто до мурашек.
Где-то на третьей книге из цикла я наконец-то решилась посмотреть новую адаптацию "Дюны" от Дени Вильнёва, на тот момент как раз в сети уже появилась вторая часть фильма. Иииии.... тут все и хорошо, и откровенно плохо.
Что мне бесконечно зашло:
- картинка (хотя муж долго отказывался смотреть со мной фильмы из-за того, что ВНИМАНИЕ: фильм очень КОРИЧНЕВЫЙ!!!!
![:five:](/picture/3231184.gif)
- музыка (говорила и буду говорить, что Ханс Циммер - гений, и свое дело знает. Хотя до сих пор не могу отделаться от ощущения, что вокал из вступительной темы мне напоминает голос Эрика Картмана из "Южного Парка", и что вы мне сделаете?
![:lol:](/picture/1135.gif)
- дизайн Харконенов и их родной планеты Гиде-Прайм (великолепно все буквально, обожаю!!!) Фейд-Раута - прекрасен, очаровательный злобный лысик;
- актерская игра Тимоти Шаламе ака Пола МуадДиба (дааа, я понимаю, что это слегка мискаст, что в книге Пол немного другой, но боже, как он хорош!). Вообще Тимоти Шаламе - не моего типажа актер, я не очень люблю андрогинных сладких мальчиков, но он действительно выдал какую-то свою фейскую магию, и оказалось, что не такой уж он и тонкий-звонкий, а уж его голос... нямка.
Что мне не зашло - это все остальное.
Я безусловно отдаю себе отчет в том, что это АДАПТАЦИЯ, и что язык кино и язык книги - это сильно разное, и где-то в угоду кинологики нужны и необходимы изменения. Но блядь, что с Чани?
Чани моя самая большая жопаболь во втором фильме. Я ПОНИМАЮ, что сейчас - время "сильных женских персонажей", и кофемашина Чани из книги не вписывается в этот современный концепт, ведь мы женщины, а не посудомойки, мы тоже можем драться-сражаться не хуже этих ваших мужчин, и у нас есть правааааа и все такое, но ну ебаный в рот, зачем же так топорно?
Ладно, ок, вы не хотели Чани - спутницу, вы захотели боевую солдафонку Чани с постоянно недовольным хлебалом. Но в чем ее ебучий конфликт? Я несколько раз пересматривала второй фильм, и никак не могу понять, почему у этой Чани так бомбит с Пола и его пути. Она и фримены хотят победы над Харконенами. Пол дал эту победу. Чани все равно недовольна, ведь НАМ НЕ НУЖЕН ПРОРОК!!! ФРИМЕНЫ САМИ ЗАВОЮЮТ СЕБЕ СВОБОДУ! АЗАЗА!
А что блядь мешало завоевать ее себе раньше?! Без Пола победы бы не было. Без Пола не было бы такой огромной армии, которую он собрал именно как пророк. Он объединил Арракис против общего врага, обеспечил планете независимость, но Чани на сложных щщах постоянно его пилит и в конце вообще уходит дуть губки в пустыню и кататься на черве. Алё, что по адекватности?
![](https://diary.ru/resize/-/-/2/9/4/0/2940265/oJmf6.jpg)
Леди Джессика. Безусловно, актриса очень красивая, я обожаю Ребекку Фергюсон всем сердцем, но она в Дюне - это не леди Джессика. Вот что странно - значит, из Чани вы сделали боевую машину, а из тренированной ментально и физически Бене Гессеритки Джессики, владеющей собой, своими эмоциями и своим телом - вы сделали вечно на грани слез персонажа, постоянно читающую молитву против страха? Вы норм?
Объясняю на примере даже. Самый яркий эпизод, который мне не понравился - это эпизод, где леди Джессика становится преподобной матерью фрименов, приняв яд червя. В книге, как последовательница своего ордена, Джессика без труда справляется с ядом, силой мысли и рядом техник нейтрализуя и перерабатывая яд собственным телом, полностью контролируя этот процесс и отдавая себе отчет в своих действиях.
В книге - Джессика корчится и выгибается, трясется и пузырит пеной и кровью, никак не показано, что она МОЖЕТ и УМЕЕТ делать крутые вещи, потому что она сука КРУТАЯ. Ну в чем была проблема показать этот эпизод нормально? Зачем вы из слабых персонажей делаете сильных, а из сильных слабых?
И наверное самый ор - это финальный бой, а конкретно момент с прятками в песке. Я не поняла, может знающие объяснят, но зачем прятаться в песке с дыхательными трубками, если через мгновение вы бросаетесь врагу В ЛОБ с оружием ближнего боя, и до врага еще бежите метров сто? Не ЛОГИЧНЕЕ ЛИ дождаться, когда они подойдут поближе или пройдут мимо, чтобы напасть со спины? Я же правильно понимаю, что смысл засады - это ВНЕЗАПНОЕ нападение, а не лобовое? Тогда какого же хрена?
Ну и не то чтобы минус, а личный мем - это Стилгар. Ты ему слово, а он тебе:
![](https://i.ytimg.com/vi/6spwu0BCPy4/maxresdefault.jpg)