Поболтаем немножечко об играх.
За последние несколько лет мною было пройдено не то чтобы много игрулек, но тем не менее, о большинстве из них хочется поговорить и подискутировать.
Cyberpunk 2077
читать дальшеПечально знаменитая красавица, чей релиз был безнадежно испорчен багами, графикой и бесконечным вылетами. Меня эта эпопея вообще не коснулась, т.к. я все качаю с торрентов (да, это плохо, но денег жалко), и в целом лично мне эта шумиха никак не испортила впечатление от прохождения.
Если брать в общем - мне понравилось. Яркий, сочный Найт Сити, саркастическая задница Джонни Сильверхэнда, миссия с Альт - просто космос, что визуально, что с точки зрения подбора саундтрека; хорошая доля грусти и безнадеги, отсутствие банальных Хэппи ендом по концовкам, ура-ура!
Отдельно затрагивая саундтрек, могу сказать, что я его люблю. Не музыку с радиостанций, ее я вообще не слушала, а вот игровой ambient - моё почтение. Большинство композиций перекочевало в мой плейлист, и сдается мне, там и останется.
Что не понравилось больше всего, так это отсутствие лично для меня интересных второстепенных персонажей. Буквально никто (включая любовные интересы) не заставил даже сопереживать себе. Особенно блядь Джеки Уэлс. Игра очень пыталась надавить драмой на моменте его смерти, но я лишь такая:
Джуди просто Рэд флаг и на этом блядь всё, сказать мне больше нечего.
Но что забавно, несмотря на то, что игра мне понравилась, переигрывать в нее почему-то совсем не хочется. Возможно в силу как раз таки того, что не случилось привязанности к персонажам, как это было с пати в Mass Effect. Просто не по кому скучать и не к кому вернуться. Это печально, потому что у игры большой потенциал, но увы, для меня одноразовый проект.
Detroit: Become the Human
28 ударов ножом! Ты действовал наверняка, да?
читать дальшеШумный проект, красивая игра, чудесный сюжет, и.... меня тронула только линия Коннора и лейтенанта Хэнка Андерсона. Возможно потому, что там есть место юмору, есть путь, который проходит каждый персонаж, меняясь изнутри, есть вкусное взаимодействие, и простые и понятные для меня вещи.
Линия Маркуса мимо меня прошла, от нее мне ни горячо, ни холодно, а вот Кэра и Алиса...
Не знаю, может я херовый человек, но ничего, кроме раздражения от этих двух амёб я не получила. Алиса плачет, ой, Алиса замёрзла, ой, Алиса в опасности, АлисаАлисаАлисаАлиса. Алиса смотрит на меня через экран глазами щеночка, говорит нежным голосочком, ни дать ни взять - раненая голубка, и это, я понимаю, должно меня растрогать и вызвать желание защитить, но - почему я в ярости и не хочу ей помогать и спасать?
Мне наплевать, человеческий она ребенок или андроид, как выяснится позже (как будто это прям пиздец какая неожиданность), я просто не люблю, когда меня заставляют сопереживать картонке просто потому, что на ней нарисовали щенячьи глазки. Я не люблю, когда не за что зацепиться в персонаже, когда это просто грустно чтобы было грустно.
Всех этих персонажей спасло только то, что я люблю играть за добро, и я вышла на концовку, где никто не пострадал. Но если я буду перепроходить когда-нибудь эту игру снова, то девочки вряд ди доживут до другого берега реки.
Baldur's Gate 3
читать дальшеСтранно у меня все с проектами от студии Larian. Я проходила Divinity Original Sin 1 и 2 несколько раз, с удовольствием прошла и Балду, но оценить ее не могу как-то однозначно по ряду причин.
Если мы рассмотрим Балду как игру в стиле Divinity, то она в целом замечательная. Мне очень импонирует боевая система, квесты, локации, отлично убиваю время в этих проектах, но при всем при этом с точки зрения сюжета - меня не цепляет. Но прикольно.
А вот если мы берём Балду как часть мира Забытых Королевств, то у меня горит очко.
Да, вопросов нет, здесь есть очень много того, что говорит нам - смотри же, вот оно, твое любимое, такое знакомое! Гитиянки, тифлинги, дроу, дуэргары, Подземье, Эльминстер, Мистра, Миркул, Астральный план! Мы играем на твоей ностальгии! Зайди, пощупай! Мы - ярмарка воспоминаний, яркая, сочная, растворись в нас!
И я прыгаю в это с визгом маленькой девочки и... Мне пусто. Ярмарка, да, бесспорно, но я трогаю товар, и вижу корявую подделку.
Если на примере - для меня Балда перестала быть частью мира Фаэруна после того, как я встретила тифлингов в роще друидов. А потом ещё тифлингов в игре. И когда сама поиграла тифлингом. И поняла, что мир и окружение никак не реагирует на это. Вспоминая второй НВН, и то, как люди реагировали на Нишку, мне становится грустно. На одну Нишку! Вспомним Ганна, сына карги, и сколько гадостей он слышал в свой адрес. А тут нам дают толпу тифлингов, которые три акта так или иначе появляются на пути, и ни одна живая душа не боится их, не шутит, просто не реагирует.
На Карлах и Уилла после перерождения - тоже. Конечно это мелочь, но мне это ломает веру в мир. И ведь можно было добавить! Как добавили реакцию гоблинов на персонажа дроу, например.
Что ещё не зашло - это спутники. Я отдаю себе отчёт в том, что меня избаловали старые игры со своими реально колоритным персонажами, и это чисто субъективно, но - мне почти никто не понравился, а романсить так и вовсе почти некого.
Есть у нас Астарион, секс бомба всего фандома игры в тиктоках этих ваших, ироничный эльф вампир со сладким голосом, и я его ненавижу) Может я выросла из того возраста, когда любила травмированных плохишей с грустным бэкграундом за душой, конечно. И именно поэтому история Астариона с его рабством, хозяином, смертями и прочей свистопляской меня не тронула. Не знаю, да и пофиг, имею право.
Есть у нас Гейл, симпатичный волшебник, который все ещё любит свою бывшую и всегда готов отдать Аллаху душу путем старого доброго самоподрывания. Не наш вариант.
Есть у нас Лаэзэль. Мне она приятна как соратник, такая колючая и самобытная дама, но она дама. Шэдоухарт и Карлах туда же. Люблю, но как друга.
Уилл приятный парень, но не мой типаж.
И остался мне по итогу daddy Хелсинг, красивый мужик, хороший дядька, красивая задница и не гнушается оральных ласк под луной, но он настолько пресный, что даже неприлично.
ГРУСТНО!
Но, как я и говорила выше, в плане квестов и боевки мне игры студии очень нравятся. И тут все здорово, кроме разве что финала, а именно его отсутствия как такового, но у студии с этим вечно херня какая-то.
Last of Us
читать дальшеМоя сладкая душевная боль, моя любовь!
Честно, я ненавижу хорроры, ненавижу бояться, темные коридоры, зомби, монстры, страшные звуки и вот это всё. Да, я многое теряю, знаю.
Но эта игра, хоть и пугала меня временами, стала моей сладкой отдушиной с привкусом слез. Наконец-то я нашла игру, которая меня зацепила, протащила через себя, заставила сопереживать, чувствовать, и к которой мне совершенно не к чему придраться. Прям совсем.
История Джоэла и Элли - это самое настоящее и живое, что я видела за последние годы игрового опыта. Я верю им. Они не пытаются меня разжалобить. Они несовершенные, колючие, грубоватые, они ссорятся, мирятся без выяснения отношений, бесятся, притираются и становятся родными. Без лишних слов. Без показухи. Просто проживая дни и недели, борясь за жизнь в мире, где зомби - это не самое страшное, ведь нет ничего страшнее, чем человек.
В конце я искренне плакала. Впервые за много лет. Просто оттого, что я прожила приключение вместе с ними, и мне было хорошо с ними.
И да, сериал полное дерьмо
Disco elysium
читать дальшеА вот это годно!
Та самая игра, которую я сначала не поняла, а потом как поняла!
Вот что странно: нет в ней экшена, нет боевки, нет множества спутников, большого открытого мира, потрахушек, главгада и прочего, что мы все так любим. Ты просто ходишь, бродишь, много разговариваешь и читаешь, связываешь одно с другим, анализируешь. И при этом настолько клёво всё, что ни разу не скучно!
А ещё мне как никогда зашёл главный герой. Гарри Дюбуа - алкаш, наркоман, тот ещё придурок, его нельзя назвать хорошим, да и плохим тоже. Играть за него - наслаждение, насколько же это здорово! Вариативность ответов и реакций на окружение просто в самое сердце. И что главное - игра не скатывается в фарс, тут хватает и безумия, и безысходности. Обалденная игра контрастов, люблю такое.
Да боже мой, наш герой настолько прекрасен, что может умереть, сев на неудобный стул или от баттхерта в диалоге с беспризорником! Может умереть, глядя на себя в зеркало и может умереть, пытаясь достать галстук! Моментами я хохотала до слёз, а моментами я просто утопала в депрессии своего персонажа, и это офигенно. Игры для того и нужны, чтобы давать разные эмоции, и эта игра работает на отлично.
Что грустно - мне не хватило игрового времени, все закончилось так быстро, что я осталась голодной. Но точно знаю, что буду играть ещё не один раз. Я уверена, что не до конца углубилась в этот мрачный, серый мир, раскрашенный сумасбродством Гарри и лаконичностью самой сладкой булочки Кима Кицураги.
Игрульки
Поболтаем немножечко об играх.
За последние несколько лет мною было пройдено не то чтобы много игрулек, но тем не менее, о большинстве из них хочется поговорить и подискутировать.
Cyberpunk 2077
читать дальше
Detroit: Become the Human
28 ударов ножом! Ты действовал наверняка, да?
читать дальше
Baldur's Gate 3
читать дальше
Last of Us
читать дальше
Disco elysium
читать дальше
За последние несколько лет мною было пройдено не то чтобы много игрулек, но тем не менее, о большинстве из них хочется поговорить и подискутировать.
Cyberpunk 2077
читать дальше
Detroit: Become the Human
28 ударов ножом! Ты действовал наверняка, да?
читать дальше
Baldur's Gate 3
читать дальше
Last of Us
читать дальше
Disco elysium
читать дальше