Open you mind. Follow your dream.
читать дальше1. Рэй Бредбэри - "451 градус по Фаренгейту".
Старина Рэй открыл в этом году список прочитанных мною книг. Вообще, я прочитала его еще аж первого января, но бессовестно тянула с отзывом хотя бы потому, что не знаю, что сказать. До меня уже про эту книгу говорили сотни людей, лучше них я все равно не выражу то, что чувствую, но тем не менее...
Книга зашла, и даже очень зашла, и да, я согласна с тем, что ее относят в разряд тех, что нужно прочитать всем и каждому. Если задуматься, то смысл в книге очень хорош. Люди не хотят думать. Людям на все плевать. Это особенно хорошо видно по жене Монтэга, ведь когда он говорит ей о том, что женщина предпочла сгореть вместе со своими книгами, она заговорила про ковер, словно речь шла не о жизни человека, а о дохлом цветке, который давно пора было выбросить. Словно речь шла о ерунде. И это - вот это самое скотское безразличие к окружающим, а еще - к самим себе - оно страшно. Нет ничего страшнее безразличия. Безразличия вкупе с тупостью и ограниченностью, и страхом перед способностью мыслить и соображать.
Не хочу проводить параллелей с нашим миром и нашей действительностью, но вообще - параллели есть. Очень сильные, очень точные, а оттого становится не по себе от мысли о том, что, черт, а что может помешать такому появиться прямо здесь и сейчас?
И все равно, остаются люди, которые знают. И всегда останутся. И это хорошо.
Вот.
2. Коллин Маккалоу - "Поющие в терновнике".
Нет, эту книгу я прочитала этак еще пять-шесть лет назад, если мне не изменяет память девичья. Просто на досуге захотелось почитать, все равно иногда расслабон для мозга сделать надо, вот и потянулась рука к этому кирпичу романтики и крайне странных персонажей.
Сразу оговорюсь - несмотря на то, что книга написана хорошим языком, она мне не нравится. Хотя бы по той простой причине, что я не люблю любовные романы, где персонажи пузырятся соплями и слезами на ровном месте, делают глупости настолько откровенные и детские, что бугага, а потом ходят, такие несчастные, страдающие, голову пеплом посыпают.
Суть книги в том, что молоденькая и не очень умная девочка из большой семьи, Мэгги Клири, по уши втрескивается в священника, красавчика и просто охуенного (по книге) священника. Вся книга завязана на этих соплях в стиле "я не могу быть с ней, я священник, она выходит замуж за мужика, похожего на священника, рожает от него дочь, потом спит со священником, рожает от него сына, сын умирает, священник узнает, что это его сын, умирает тоже, дочь выходит замуж, занавес". Нет, книга красиво написана, прям веришь в персонажей, прям чувствуешь все течение жизни в Австралии, но меня не зацепило.
3. Уильям Голдинг - "Повелитель мух".
Пиздец какая неприятная книга. Нет, она хорошая, она отличная, и ее надо почитать, но она неприятная в плане того, что она в себе содержит.
Книга словно подтвердила мое мнение о том, что дети - большие звери, чем взрослые, и зверского в них больше. Дай детям оружие и отправь в гурьбе таких же детей на остров, где нет взрослых и других людей - они одичают и начнут с удовольствием убивать, превращая игру в охоту, и охоту в игру - это с какой стороны посмотреть. Ребенок, который еще не утратил разум - враг, а врагов дети никогда не щадят.
Жуткая, неприятная вещь, хотя написана она для подростков, даже по стилю. Отличная книга, отличный смысл, хотя и вправду жутко - как быстро детки из культурных, хороших семей под гнетом обстоятельств и оторванности о родителей, возвращаются к диким, первобытным инстинктам - убей или будь убитым.
4. Говард Лавкрафт - "Ужас в музее".
На самом деле добила эту книгу еще месяц назад, но так и не придумала, чего про нее написать. Книжка - сборник рассказов, написанных Лавкрафтом в соавторстве, неплохой на самом деле. Лично мне зашли рассказы "Курган", "Проклятье Йига" и "Локоны медузы". И еще какой-то, но прям сразу я и не вспомню.
Что плохо - у Лавкрафта очень... однотипные рассказы. Там опыты, здесь опыты, а вот тут невнятные чуваки, кто-то кого-то грохает, и все повторяется сначала. К концу книги я уже примерно угадывала, что будет в конце того или иного рассказа. Но в целом - прикольно, мне зашло. Пафосно, зловеще, с нагнетением атмосферы. Хочу еще книжек Лавкрафта.
5. Джордж Байрон - "Корсар".
Настало время университетской литературы! Пиздец на самом деле, всегда не любила книги по учебной программе. Было сносно, когда мы сидели на Античке и читали поэмы, но это классное время закончилось.
Байрона я со школьной скамьи обходила по широкой дуге, потому что не нравился он мне. И сейчас тоже взялась за него, стиснув зубы, и лишь потому, что я хочу автомат на экзамене, а значит, надо поднапрячь булочки.
Ну и в целом... все не так плохо. Картонно, шаблонно, но в целом - читать можно. Хотя не люблю я стихотворные формы произведений, ох как не люблю.
"Корсар" Байрона немного навевает "Антигону" и "Царя Эдипа" Софокла. В том плане, что главгады дохнут от сердечной тоски в самый неподходящий момент. И весьма нелогично дохнут, кстати говоря. И вообще творят странную хуйню. Но это, наэрн, какой-то особенный ход конем в стиле того времени.
Для общего развития - нормально.
6. Стефан Цвейг - Письмо незнакомки
Бредовая, романтическая неведомая херня, весь смысл которой сводится к нытью и неразделенной любви девушки к пейсателю. Она, ахъ, влюбилась в него, еще будучи ребенком. Потом они-таки потрахались. Она выросла, они снова встретились, он ее не узнал, и они снова потрахались. Эта болезная родила ребенка, и стала шлюхой, чтобы его прокормить. Они встретились третий раз, и снова потрахались, и он ее не узнал, и она страдала и рефлексировала, а потом и она, и ребенок подохли.
Я нифига не поняла, что за фигню прочитала, но глаза вытекали.
7. Джером Селинджер - "Над пропастью во ржи".
"И тут я понял, что нихуя не понял" (с)
Я, наверное, не въехала, почему эта книга находится в списке "следует прочитать всем и каждому". Гг - бесявый школолошник, которого все на свете не устраивает, циничный болван и дуболом без мозгов, который психанул и ушел из школы, потому что там "плохие люди", и уперся в город, чтобы страдать неведомой фигней, а в перерывах рефлексировать.
Я честно пыталась понять, в чем же дело, и до меня так и не дошло.
8. Рэй Бредбэри - "Вино из одуванчиков".
Необыкновенно теплая книга, полная запахов, ощущений, чувств. Когда я хочу ее описать, мне приходит в голову лишь слово "вкусная". Как большой кусок яблочного пирога с орехами и розмарином. Сладкий, насквозь пропитанный запахом горячего, тягучего лета.
Пожалуй, "Вино" - самая лучшая книга из всех, что я пока что читала. Она меня будоражит описаниями, я буквально ощущаю все - цвет, вкус, запах, фактуру, точно все, что происходит в книге, окружает и меня. И это здорово. И это надо читать, да. Офигенная *__*
9. Джоан Харрис - "Шоколад".
Как это часто со мной бывает - тут я сначала увидела фильм, а потом уже прочитала книгу. И скажу боян - книга круче.
Конечно, в фильме вытягивал все Джонни Депп, на которого можно беззастенчиво пофапать. Но в фильме и близко не передана та атмосфера магии, чародейства, почти культа шоколада. Фильм не передает запахи абрикосов, теста, горячего шоколада, тортов, крема и конфет, как их передает книга. И героиня в фильме не цепляет своей загадочностью, почти цыганской харизмой.
Книга потрясающая. Она немножко напомнила мне "Парфюмера" - там тоже был культ. Только культ запаха. А здесь - культ шоколада.
Читается легко и ненапряжно. Очень зашло.
10. Говард Лавкрафт - "Хребты Безумия".
Вот сколько читаю дедушку Лавкрафта, не пойму - вроде бы должно пугать и потрясать воображение, а как-то все равно не заходит.
Сюжет в стиле фильма про "Чужих". Кучка незадачливых исследователей находит неведомую хуйню и решает ее исследовать. Логично предположить, кто кто-то из этих незадачливых чудиков скоропостижно убивается этой неведомой хуйней, а другая часть выживших чудиков идет узнавать, что же произошло. Потом встречает непонятную тварь, и бежит, сверкая попой, домой.
В "Хребтах" понравились только описания гор. А так как-то мимо прошло. Короткие рассказики заходили лучше.
11. Джон Фаулз - "Коллекционер".
Книгу точно оценят люди, которые любят всяких психов и людей с психическими отклонениями. Тут просто кладезь психозов и сумасшествия. Мне было настолько неприятно это все читать, что я читала два дня без перерыва.
Потрясающая вещь, вызывающая у меня отвращение, тошноту и восхищение. Что еще забавно - ни психопатошный, ни девушка в равной степени не вызывают добрых чувств. Тем книга и зацепила.
Но тем не менее, таких людей, как главный герой, хочется взять и уебать топором - за узколобость, за ограниченность, за слепую веру в то, что неискренимо правильно и верно.
Мимими просто.
12. Лори Андерсон - "Говори".
Никки посоветовала сегодня прочитать - я прочитала за пару-тройку часов.
Книга небольшая, тонкая, читается легко, и именно для меня - неприятная. Я очень-очень не люблю школьную тематику в книгах, где есть насилие, угнетенные личности и подобные вещи. Не люблю - и читаю взахлеб. Это какая-то своеобразная форма мазохизма.
"Говори" лично для меня - тяжелая книга, потому что мои школьные годы были мало чем лучше школьных годов Мелинды в книге. Меня никто не насиловал, но общий психологический фон, отношения - мне близки. А так же физические увечья и ощущение, что ты совсем один.
Посыл книги, несмотря на незамутненный, простой стиль, очень хороший. Все дерьмо проходит. Главное - не опускать руки и не вязнуть в нем. Надо взять и начать жить - независимо от того, что раньше было хуево и плохо. И это хорошо.
13. Стивен Кинг - "Долгая прогулка".
Сильная и мрачная вещь. Когда читаешь подобные вещи, становится интересно - а ты справился бы? Смог бы пройти свою долгую дорогу, не получив пропуск? Или сдался бы, наплевав на все, лишь бы все это закончилось, и не пришлось бы мерить шагами бесконечный путь.
Хорошая вещь. Очень в духе Кинга - не пугать монстрами, а пугать безумием самих людей.
14. Стивен Кинг - "Ярость".
Я уже охренела в край, и читаю по небольшой книге в день. У меня такого давно не было. Но зато я наконец-то прочитала те рассказы у Кинга, какие хотела.
Ну люблю я книги, где нет монстров и ужастиков, а где есть больная человеческая психика и сломанные психологические барьеры, ебаное днище и кровища. А еще больше люблю, когда в этом вертятся дети и подростки. И люблю, когда показано, почему и от чего люди такими становятся.
Даже жалко, что книженция маленькая оказалась.
15. Трейси Шевалье - "Девушка с жемчужиной".
Книгу где-то чуть больше полугода назад мне посоветовала прекрасная seren, и я наконец-то добралась до списка книг, которые мне советовали в предыдущем посте. Понемножечку так.
"Девушку с жемчужиной" я прочитала где-то за три часа. Есть ощущение, что я что-то подобное уже видела или читала, но уже не припомню. Тем не менее, вещь здорово зашла. Здесь есть все, что мне нравится - огромное классовое различие, искусство и пошлость, нищета и похоть, мерзкие дети, безысходность, и в конечном итоге - выбор, который сделан не сердцем, а разумом и расчетом.
И при всем этом - никакой розовой любви и воздыханий при луне. Что очень порадовало, обычно в книгах подобного рода романтики завались. А тут нет романтики - есть только темные подворотни.
16. Кадзуо Исигуро - "Не отпускай меня".
Книгу мне посоветовала [J]Nikki Bond[/J], и для меня она останется одной из самых душераздирающих вещей, которые я когда-либо читала. Написанная очень скупым, почти безэмоциональным языком о в общем-то страшных вещах, она этим и пугает, и цепляет. А еще в книге есть одна вещь, которая меня всегда и везде пугает - это то, что люди действительно думают так, как им нужно думать, не предполагая для себя другого исхода и другой жизни вообще. Как-будто все то, что с ними происходит и будет происходить - неоспоримо правильно.
И я беззастенчиво рыдала на последних страницах. И мне не стыдно, нет.
Глядя на ваш танец, я видела совершенно иную картину. Я видела стремительно возникающий новый мир. Да, более технологичный, да, более эффективный. Новые способы лечения старых болезней. Очень хорошо. Но мир при этом жесткий, безжалостный. И я видела девочку с зажмуренными глазами, прижимавшую к груди старый мир, более добрый, о котором она знала в глубине сердца, что он не может остаться, и она держала его, держала и просила не отпускать ее. Вот что я видела. Это не были в точности вы, не было в точности то, что вы делали, я это понимала. Но я смотрела на вас, и сердце обливалось кровью. Я навсегда это запомнила.
Прослушать или скачать Judy Bridgewater Never Let Me Go бесплатно на Простоплеер
17. Джон Голсуорси - "Собственник" (Сага о Форсайтах).
Начало книги шло безумно тяжело, и я тянула ее, как могла. Где-то ближе к середине уже поперло, и книгу я в общем и целом добила за пару дней.
Любимыми персонажами стали, увы, только старый Джолион и его сынулька. А остальной народ - он бесявый. Если не сказать хуже. Естественно, не обошлось без трагичной, безответной любви. Вообще английская классика кишит безответной и ответной любовью в принципе, что порой раздражает донельзя. Потому что всегда влюбленные персонажи - они самые раздражающие. И я никого из них не одобряю. Никогда. Сомс безумно скучный, однообразный мужик, но отвращения он не вызывает. Он просто реально однообразный и скучный. Ирэн - жена однообразного и скучного мужика, которую угораздило влюбиться в архитектора - хотя лично я думаю, что это была блажь и попытка хоть немного изменить свою жизнь. Ни Сомса, ни Ирэн я не люблю, и ни на чью сторону не встану. Вот потому что я такая вот херня, которую не трогает трагишная лубоффь, да.
18. Эрнест Хемингуэй - "Прощай, оружие!".
Я сразу оговорюсь, что отзыв мой будет сугубо отрицательным.
Это первая книга Хемингуэя в принципе - и его, и моя, которую я у него читала. И, если говорить откровенно, возникает желание не читать остальных книг вовсе. Я от слова "совсем" не понимаю, почему эту херню внесли в список обязательной художественной литературы, но я имею мнение, что это редкостное, унылое говно.
Вся книга, от и до, уныла и по ощущениям напоминает резину. Главный герой - редкостный пофигист, которому вот реально на все класть. Он любит вкусно пожрать и вкусно выпить. Он на войне. На войну ему пофигу.
Его самка (женщиной ее назвать язык не поворачивается) явно часто подвергалась мозговому изнасилованию, потому что на моей памяти ни в одной книге женщина не показывалась как бесхребетное, не имеющее собственного мнения существо. "Ой, милый, я тут от тебя залетела, уже три месяца, ты расстроен? О, не расстраивайся, ах, прошу тебя! Я не люблю дождь, я буду плакать, потому что дождь - это грустняшка-воздыхашка. Ах, я так люблю тебя. А ты меня? Ты лучший у меня. А ты меня не разлюбишь?".
Я вообще всегда считала, что Хемингуэй - заслуженный автор заслуженных произведений, ибо не зря книжки считаются таки классикой жанра и все дела. Я полагала, что книга про войну - это книга сильная, вызывающая тонну эмоций и соплей с кровью. Я думала, что описывая фронтовую жизнь, можно выцыганить дофига крутых моментов, берущих за душу.
Ан нет, оказалось, что можно намарать скучную какашку, обозвать ее "шидевром", и радостно похлопать в ладошечки.
ИМХО: я бы не посоветовала читать это. Вообще.
19. Эрнест Хемингуэй - "Старик и море".
Снова мимо, снова не зашло. Все-таки не цепляет меня творчество Хемингуэя, совсем не цепляет. Он для меня очень монотонен, очень обычен, очень однообразен. Я очень туго и очень плохо воспринимаю вещи такого типа, поэтому просто больше не возьмусь.
20. Дин Кунц - "Кукольник".
Второй десяток разменял якобы страшный Кунц, которого так же якобы боится читать старина Кинг. У этого плодотворного на идеи мужика реально дофига книг, и я наугад ткнула на "Кукольника", чтобы хоть что-то зачесть.
Удивительная штука - от начала и до середины книга безумно понравилась, от середины и до конца - не очень. Идея сама по себе очень прикольная, тема создателя и созданий всегда достаточно актуальна, и сам процесс создания кукол из материи плоти - отдельная вкусняшка, но концовка как-то некрасиво скомкана, если не сказать - слита.
А так очень даже. Правда - не страшно совсем.
21. Аннабель Питчер – «Моя сестра живет на каминной полке».
Пожалуй, эта книга войдет у меня в список самых любимых наряду с "Дом, в котором...". Уже давно я не читала с таким наслаждением, не отрываясь. Замечательно. Великолепно. Лучше и быть не может.
Люблю я такие книги, в которых текст льется легко, как вода. Люблю смотреть на ситуацию через призму взгляда детей. Люблю, когда дети продолжают жить, оставив одиночество и прах в земле.
И детская любовь - друг к другу, к своей семье, к коту, к девочке-мусульманке с пятном над губой - она самая лучшая и самая чистая из всех.
22. Эрих Мария Ремарк - "На Западном фронте без перемен".
Видят Боги, как я всегда бегала от военной литературы, от немецких писателей и от Ремарка в том числе. Как я орала, что не люблю, не хочу, не буду, не заставите никогда, ни за что!
Ой дура же была, право слово.
"Мы беспомощны, как покинутые дети, и многоопытны, как старики, мы стали черствыми, и жалкими, и поверхностными, — мне кажется, что нам уже не возродиться". (с)
Я очень боялась, что стиль письма у Ремарка будет статично "классическим" - то есть муторным, тяжелым для восприятия, грузным, наполненным тоннами описаний и ненужной философией. Ан нет - Ремарк оказался удивительно читаемым, удивительно легким и удивительно честным.
Удивительно потрясающим в той простоте, с которой он описывает ужасы войны.
Любить, любить Ремарка, еще хочу.
23. Рэй Бредбери – «Канун всех святых».
Ну, так себе.
Очень "детская" книга, полная передвижений-перемещений, духа Хэллоуина, про который я ровно ничего не знаю и не интересуюсь вообще. По-своему атмосферная, конечно, и для кого-то даже осенняя книга, но мне не зашло.
24. Эрих Мария Ремарк - "Три товарища".
На мой взгляд - одна из лучших книг "про любовь". На мой взгляд - очень трепетной, очень правильной, очень честной. Ведь на самом деле - когда один из пары умирает, уже нет смысла устраивать ссоры и грызть друг друга по пустякам. Только перед смертью одного понимаешь, насколько ценна человеческая жизнь.
И дружба. Наверное, сейчас не сыскать людей, которые продадут все ради друга, лишь бы продлить существование его подруги.
И при всем этом - очень спокойная и ненапряжная книга. Как слайдовые картинки. К концу, как бывает, картинки мрачнее.
25. Франц Кафка - "Превращение".
Я всегда была и остаюсь очень равнодушна к Кафке как к писателю. Меня он совершенно не трогает, как не трогает Хэм.
Идея в "Превращении" мне ясна. И да, очень жалко мужика, очень жалко, и семье, в общем-то, оправдания нет. Но с другой стороны - сложно поручиться за то, что никто из нас не поступил бы так же на месте семьи, обнаружив вместо человека огромное насекомое.
26. Рэй Брэдбери - "Марсианские хроники".
Поскольку я очень по-тупому проспала первую в этом семестре пару социологии, я решила, что надо компенсировать неудавшееся утро хорошей книги, чтобы уж день не пропадал совсем.
Эту книгу я даже купила на бумаге за стольник в уличном вагончике, которые разгоняют уже долгие годы, и вот если честно - думала, что пожалею, ан нет, не пожалела.
Пожалуй, из всего, что я прочитала у Рэя, эта книга мне понравилась БОЛЬШЕ всего. "Вино" красиво, но смысл от меня убежал, и я дрочила чисто на стиль письма и красивости описаний, в "Градусах" мне понравилась идея, но не зашли описания, а сказ про Хэллоуин и тыковки мне не зашел чисто потому, что сказочность - это немножко не мое.
В "Хрониках" мне зашло все. И идея лично для меня легка, проста, близка и очень понятна - пусти человека в чужую страну, дом, планету - и он заговняет все, превратит все чужое в подобие себе привычной жизни, а когда уже будет нечего разрушать, некого убивать, и нехрена делать - человек уйдет, чтобы окончательно уничтожить свой собственный мир. У человечества в целом наблюдается поразительный регресс духовности, поразительное желание стрелять, захватывать, грызть друг друга - и это печально. С маниакальной ненавистью уничтожая остатки других цивилизаций, другие народы, расы, в конце концов, планету, уже не в силах сказать себе "хватит".
Очень вкусно, очень классно, очень зашло.
А дальше мне влом писать отзывы)
27. Эрих Мария Ремарк - "Триумфальная Арка"
28. Эрих Мария Ремарк - "Ночь в Лиссабоне".
29. Артур Голден - "Мемуары Гейши".
30. Мэрри Шелли - "Франкенштейн или Современный Прометей".
Ой, до чего же я не люблю этот "старый" литературный язык, когда все персонажи изъясняются, как актеры театра, а все женские персонажи, как при стадном инстинкте, кроткие и милые ромашки. Нет, ну серьезно, 100500 раз употребленное при описании женщины (любой женщины) слово "кроткая" в разных падежах и склонениях - оно выносит и бесит! Очень бесит! Нет, феминизм у меня в попе не разыгрался, просто это как в "Сумерках" одно и то же слово в описаниях Эдварда - "прекрасен". А, ну еще и "эти тигровые глаза". Мылит глаза, шею и другие части тела очень быстро и очень резко.
Сама книга, как ни печально, не понравилась, хотя я возлагала на нее огромные надежды, и была наслышана о ее читабельности. Для меня книга оказалась очень неинтересной, скучной и полной ВОЗВЫШЕННОСТИ и ДУХОВНОСТИ.
Ну и повторюсь - опять же - меня выбесили диалоги персонажей. Ощущение, будто все они, сцуко, белыми стихами по жизни изъясняются, и не умеют говорить по-человечески, проще и понятнее. Но нет, чтобы поговорить, мы извергаем из себя страницы эпитетов, сравнений и аллегорий, точно выступаем на сцене!
Бу.
Старина Рэй открыл в этом году список прочитанных мною книг. Вообще, я прочитала его еще аж первого января, но бессовестно тянула с отзывом хотя бы потому, что не знаю, что сказать. До меня уже про эту книгу говорили сотни людей, лучше них я все равно не выражу то, что чувствую, но тем не менее...
Книга зашла, и даже очень зашла, и да, я согласна с тем, что ее относят в разряд тех, что нужно прочитать всем и каждому. Если задуматься, то смысл в книге очень хорош. Люди не хотят думать. Людям на все плевать. Это особенно хорошо видно по жене Монтэга, ведь когда он говорит ей о том, что женщина предпочла сгореть вместе со своими книгами, она заговорила про ковер, словно речь шла не о жизни человека, а о дохлом цветке, который давно пора было выбросить. Словно речь шла о ерунде. И это - вот это самое скотское безразличие к окружающим, а еще - к самим себе - оно страшно. Нет ничего страшнее безразличия. Безразличия вкупе с тупостью и ограниченностью, и страхом перед способностью мыслить и соображать.
Не хочу проводить параллелей с нашим миром и нашей действительностью, но вообще - параллели есть. Очень сильные, очень точные, а оттого становится не по себе от мысли о том, что, черт, а что может помешать такому появиться прямо здесь и сейчас?
И все равно, остаются люди, которые знают. И всегда останутся. И это хорошо.
Вот.
2. Коллин Маккалоу - "Поющие в терновнике".
Нет, эту книгу я прочитала этак еще пять-шесть лет назад, если мне не изменяет память девичья. Просто на досуге захотелось почитать, все равно иногда расслабон для мозга сделать надо, вот и потянулась рука к этому кирпичу романтики и крайне странных персонажей.
Сразу оговорюсь - несмотря на то, что книга написана хорошим языком, она мне не нравится. Хотя бы по той простой причине, что я не люблю любовные романы, где персонажи пузырятся соплями и слезами на ровном месте, делают глупости настолько откровенные и детские, что бугага, а потом ходят, такие несчастные, страдающие, голову пеплом посыпают.
Суть книги в том, что молоденькая и не очень умная девочка из большой семьи, Мэгги Клири, по уши втрескивается в священника, красавчика и просто охуенного (по книге) священника. Вся книга завязана на этих соплях в стиле "я не могу быть с ней, я священник, она выходит замуж за мужика, похожего на священника, рожает от него дочь, потом спит со священником, рожает от него сына, сын умирает, священник узнает, что это его сын, умирает тоже, дочь выходит замуж, занавес". Нет, книга красиво написана, прям веришь в персонажей, прям чувствуешь все течение жизни в Австралии, но меня не зацепило.
3. Уильям Голдинг - "Повелитель мух".
Пиздец какая неприятная книга. Нет, она хорошая, она отличная, и ее надо почитать, но она неприятная в плане того, что она в себе содержит.
Книга словно подтвердила мое мнение о том, что дети - большие звери, чем взрослые, и зверского в них больше. Дай детям оружие и отправь в гурьбе таких же детей на остров, где нет взрослых и других людей - они одичают и начнут с удовольствием убивать, превращая игру в охоту, и охоту в игру - это с какой стороны посмотреть. Ребенок, который еще не утратил разум - враг, а врагов дети никогда не щадят.
Жуткая, неприятная вещь, хотя написана она для подростков, даже по стилю. Отличная книга, отличный смысл, хотя и вправду жутко - как быстро детки из культурных, хороших семей под гнетом обстоятельств и оторванности о родителей, возвращаются к диким, первобытным инстинктам - убей или будь убитым.
4. Говард Лавкрафт - "Ужас в музее".
На самом деле добила эту книгу еще месяц назад, но так и не придумала, чего про нее написать. Книжка - сборник рассказов, написанных Лавкрафтом в соавторстве, неплохой на самом деле. Лично мне зашли рассказы "Курган", "Проклятье Йига" и "Локоны медузы". И еще какой-то, но прям сразу я и не вспомню.
Что плохо - у Лавкрафта очень... однотипные рассказы. Там опыты, здесь опыты, а вот тут невнятные чуваки, кто-то кого-то грохает, и все повторяется сначала. К концу книги я уже примерно угадывала, что будет в конце того или иного рассказа. Но в целом - прикольно, мне зашло. Пафосно, зловеще, с нагнетением атмосферы. Хочу еще книжек Лавкрафта.
5. Джордж Байрон - "Корсар".
Настало время университетской литературы! Пиздец на самом деле, всегда не любила книги по учебной программе. Было сносно, когда мы сидели на Античке и читали поэмы, но это классное время закончилось.
Байрона я со школьной скамьи обходила по широкой дуге, потому что не нравился он мне. И сейчас тоже взялась за него, стиснув зубы, и лишь потому, что я хочу автомат на экзамене, а значит, надо поднапрячь булочки.
Ну и в целом... все не так плохо. Картонно, шаблонно, но в целом - читать можно. Хотя не люблю я стихотворные формы произведений, ох как не люблю.
"Корсар" Байрона немного навевает "Антигону" и "Царя Эдипа" Софокла. В том плане, что главгады дохнут от сердечной тоски в самый неподходящий момент. И весьма нелогично дохнут, кстати говоря. И вообще творят странную хуйню. Но это, наэрн, какой-то особенный ход конем в стиле того времени.
Для общего развития - нормально.
6. Стефан Цвейг - Письмо незнакомки
Бредовая, романтическая неведомая херня, весь смысл которой сводится к нытью и неразделенной любви девушки к пейсателю. Она, ахъ, влюбилась в него, еще будучи ребенком. Потом они-таки потрахались. Она выросла, они снова встретились, он ее не узнал, и они снова потрахались. Эта болезная родила ребенка, и стала шлюхой, чтобы его прокормить. Они встретились третий раз, и снова потрахались, и он ее не узнал, и она страдала и рефлексировала, а потом и она, и ребенок подохли.
Я нифига не поняла, что за фигню прочитала, но глаза вытекали.
7. Джером Селинджер - "Над пропастью во ржи".
"И тут я понял, что нихуя не понял" (с)
Я, наверное, не въехала, почему эта книга находится в списке "следует прочитать всем и каждому". Гг - бесявый школолошник, которого все на свете не устраивает, циничный болван и дуболом без мозгов, который психанул и ушел из школы, потому что там "плохие люди", и уперся в город, чтобы страдать неведомой фигней, а в перерывах рефлексировать.
Я честно пыталась понять, в чем же дело, и до меня так и не дошло.
8. Рэй Бредбэри - "Вино из одуванчиков".
Необыкновенно теплая книга, полная запахов, ощущений, чувств. Когда я хочу ее описать, мне приходит в голову лишь слово "вкусная". Как большой кусок яблочного пирога с орехами и розмарином. Сладкий, насквозь пропитанный запахом горячего, тягучего лета.
Пожалуй, "Вино" - самая лучшая книга из всех, что я пока что читала. Она меня будоражит описаниями, я буквально ощущаю все - цвет, вкус, запах, фактуру, точно все, что происходит в книге, окружает и меня. И это здорово. И это надо читать, да. Офигенная *__*
9. Джоан Харрис - "Шоколад".
Как это часто со мной бывает - тут я сначала увидела фильм, а потом уже прочитала книгу. И скажу боян - книга круче.
Конечно, в фильме вытягивал все Джонни Депп, на которого можно беззастенчиво пофапать. Но в фильме и близко не передана та атмосфера магии, чародейства, почти культа шоколада. Фильм не передает запахи абрикосов, теста, горячего шоколада, тортов, крема и конфет, как их передает книга. И героиня в фильме не цепляет своей загадочностью, почти цыганской харизмой.
Книга потрясающая. Она немножко напомнила мне "Парфюмера" - там тоже был культ. Только культ запаха. А здесь - культ шоколада.
Читается легко и ненапряжно. Очень зашло.
10. Говард Лавкрафт - "Хребты Безумия".
Вот сколько читаю дедушку Лавкрафта, не пойму - вроде бы должно пугать и потрясать воображение, а как-то все равно не заходит.
Сюжет в стиле фильма про "Чужих". Кучка незадачливых исследователей находит неведомую хуйню и решает ее исследовать. Логично предположить, кто кто-то из этих незадачливых чудиков скоропостижно убивается этой неведомой хуйней, а другая часть выживших чудиков идет узнавать, что же произошло. Потом встречает непонятную тварь, и бежит, сверкая попой, домой.
В "Хребтах" понравились только описания гор. А так как-то мимо прошло. Короткие рассказики заходили лучше.
11. Джон Фаулз - "Коллекционер".
Книгу точно оценят люди, которые любят всяких психов и людей с психическими отклонениями. Тут просто кладезь психозов и сумасшествия. Мне было настолько неприятно это все читать, что я читала два дня без перерыва.
Потрясающая вещь, вызывающая у меня отвращение, тошноту и восхищение. Что еще забавно - ни психопатошный, ни девушка в равной степени не вызывают добрых чувств. Тем книга и зацепила.
Но тем не менее, таких людей, как главный герой, хочется взять и уебать топором - за узколобость, за ограниченность, за слепую веру в то, что неискренимо правильно и верно.
Мимими просто.
12. Лори Андерсон - "Говори".
Никки посоветовала сегодня прочитать - я прочитала за пару-тройку часов.
Книга небольшая, тонкая, читается легко, и именно для меня - неприятная. Я очень-очень не люблю школьную тематику в книгах, где есть насилие, угнетенные личности и подобные вещи. Не люблю - и читаю взахлеб. Это какая-то своеобразная форма мазохизма.
"Говори" лично для меня - тяжелая книга, потому что мои школьные годы были мало чем лучше школьных годов Мелинды в книге. Меня никто не насиловал, но общий психологический фон, отношения - мне близки. А так же физические увечья и ощущение, что ты совсем один.
Посыл книги, несмотря на незамутненный, простой стиль, очень хороший. Все дерьмо проходит. Главное - не опускать руки и не вязнуть в нем. Надо взять и начать жить - независимо от того, что раньше было хуево и плохо. И это хорошо.
13. Стивен Кинг - "Долгая прогулка".
Сильная и мрачная вещь. Когда читаешь подобные вещи, становится интересно - а ты справился бы? Смог бы пройти свою долгую дорогу, не получив пропуск? Или сдался бы, наплевав на все, лишь бы все это закончилось, и не пришлось бы мерить шагами бесконечный путь.
Хорошая вещь. Очень в духе Кинга - не пугать монстрами, а пугать безумием самих людей.
14. Стивен Кинг - "Ярость".
Я уже охренела в край, и читаю по небольшой книге в день. У меня такого давно не было. Но зато я наконец-то прочитала те рассказы у Кинга, какие хотела.
Ну люблю я книги, где нет монстров и ужастиков, а где есть больная человеческая психика и сломанные психологические барьеры, ебаное днище и кровища. А еще больше люблю, когда в этом вертятся дети и подростки. И люблю, когда показано, почему и от чего люди такими становятся.

Даже жалко, что книженция маленькая оказалась.
15. Трейси Шевалье - "Девушка с жемчужиной".
Книгу где-то чуть больше полугода назад мне посоветовала прекрасная seren, и я наконец-то добралась до списка книг, которые мне советовали в предыдущем посте. Понемножечку так.
"Девушку с жемчужиной" я прочитала где-то за три часа. Есть ощущение, что я что-то подобное уже видела или читала, но уже не припомню. Тем не менее, вещь здорово зашла. Здесь есть все, что мне нравится - огромное классовое различие, искусство и пошлость, нищета и похоть, мерзкие дети, безысходность, и в конечном итоге - выбор, который сделан не сердцем, а разумом и расчетом.
И при всем этом - никакой розовой любви и воздыханий при луне. Что очень порадовало, обычно в книгах подобного рода романтики завались. А тут нет романтики - есть только темные подворотни.
16. Кадзуо Исигуро - "Не отпускай меня".
Книгу мне посоветовала [J]Nikki Bond[/J], и для меня она останется одной из самых душераздирающих вещей, которые я когда-либо читала. Написанная очень скупым, почти безэмоциональным языком о в общем-то страшных вещах, она этим и пугает, и цепляет. А еще в книге есть одна вещь, которая меня всегда и везде пугает - это то, что люди действительно думают так, как им нужно думать, не предполагая для себя другого исхода и другой жизни вообще. Как-будто все то, что с ними происходит и будет происходить - неоспоримо правильно.
И я беззастенчиво рыдала на последних страницах. И мне не стыдно, нет.
Глядя на ваш танец, я видела совершенно иную картину. Я видела стремительно возникающий новый мир. Да, более технологичный, да, более эффективный. Новые способы лечения старых болезней. Очень хорошо. Но мир при этом жесткий, безжалостный. И я видела девочку с зажмуренными глазами, прижимавшую к груди старый мир, более добрый, о котором она знала в глубине сердца, что он не может остаться, и она держала его, держала и просила не отпускать ее. Вот что я видела. Это не были в точности вы, не было в точности то, что вы делали, я это понимала. Но я смотрела на вас, и сердце обливалось кровью. Я навсегда это запомнила.
Прослушать или скачать Judy Bridgewater Never Let Me Go бесплатно на Простоплеер
17. Джон Голсуорси - "Собственник" (Сага о Форсайтах).
Начало книги шло безумно тяжело, и я тянула ее, как могла. Где-то ближе к середине уже поперло, и книгу я в общем и целом добила за пару дней.
Любимыми персонажами стали, увы, только старый Джолион и его сынулька. А остальной народ - он бесявый. Если не сказать хуже. Естественно, не обошлось без трагичной, безответной любви. Вообще английская классика кишит безответной и ответной любовью в принципе, что порой раздражает донельзя. Потому что всегда влюбленные персонажи - они самые раздражающие. И я никого из них не одобряю. Никогда. Сомс безумно скучный, однообразный мужик, но отвращения он не вызывает. Он просто реально однообразный и скучный. Ирэн - жена однообразного и скучного мужика, которую угораздило влюбиться в архитектора - хотя лично я думаю, что это была блажь и попытка хоть немного изменить свою жизнь. Ни Сомса, ни Ирэн я не люблю, и ни на чью сторону не встану. Вот потому что я такая вот херня, которую не трогает трагишная лубоффь, да.
18. Эрнест Хемингуэй - "Прощай, оружие!".
Я сразу оговорюсь, что отзыв мой будет сугубо отрицательным.
Это первая книга Хемингуэя в принципе - и его, и моя, которую я у него читала. И, если говорить откровенно, возникает желание не читать остальных книг вовсе. Я от слова "совсем" не понимаю, почему эту херню внесли в список обязательной художественной литературы, но я имею мнение, что это редкостное, унылое говно.
Вся книга, от и до, уныла и по ощущениям напоминает резину. Главный герой - редкостный пофигист, которому вот реально на все класть. Он любит вкусно пожрать и вкусно выпить. Он на войне. На войну ему пофигу.
Его самка (женщиной ее назвать язык не поворачивается) явно часто подвергалась мозговому изнасилованию, потому что на моей памяти ни в одной книге женщина не показывалась как бесхребетное, не имеющее собственного мнения существо. "Ой, милый, я тут от тебя залетела, уже три месяца, ты расстроен? О, не расстраивайся, ах, прошу тебя! Я не люблю дождь, я буду плакать, потому что дождь - это грустняшка-воздыхашка. Ах, я так люблю тебя. А ты меня? Ты лучший у меня. А ты меня не разлюбишь?".
Я вообще всегда считала, что Хемингуэй - заслуженный автор заслуженных произведений, ибо не зря книжки считаются таки классикой жанра и все дела. Я полагала, что книга про войну - это книга сильная, вызывающая тонну эмоций и соплей с кровью. Я думала, что описывая фронтовую жизнь, можно выцыганить дофига крутых моментов, берущих за душу.
Ан нет, оказалось, что можно намарать скучную какашку, обозвать ее "шидевром", и радостно похлопать в ладошечки.
ИМХО: я бы не посоветовала читать это. Вообще.
19. Эрнест Хемингуэй - "Старик и море".
Снова мимо, снова не зашло. Все-таки не цепляет меня творчество Хемингуэя, совсем не цепляет. Он для меня очень монотонен, очень обычен, очень однообразен. Я очень туго и очень плохо воспринимаю вещи такого типа, поэтому просто больше не возьмусь.
20. Дин Кунц - "Кукольник".
Второй десяток разменял якобы страшный Кунц, которого так же якобы боится читать старина Кинг. У этого плодотворного на идеи мужика реально дофига книг, и я наугад ткнула на "Кукольника", чтобы хоть что-то зачесть.
Удивительная штука - от начала и до середины книга безумно понравилась, от середины и до конца - не очень. Идея сама по себе очень прикольная, тема создателя и созданий всегда достаточно актуальна, и сам процесс создания кукол из материи плоти - отдельная вкусняшка, но концовка как-то некрасиво скомкана, если не сказать - слита.
А так очень даже. Правда - не страшно совсем.
21. Аннабель Питчер – «Моя сестра живет на каминной полке».
Пожалуй, эта книга войдет у меня в список самых любимых наряду с "Дом, в котором...". Уже давно я не читала с таким наслаждением, не отрываясь. Замечательно. Великолепно. Лучше и быть не может.
Люблю я такие книги, в которых текст льется легко, как вода. Люблю смотреть на ситуацию через призму взгляда детей. Люблю, когда дети продолжают жить, оставив одиночество и прах в земле.
И детская любовь - друг к другу, к своей семье, к коту, к девочке-мусульманке с пятном над губой - она самая лучшая и самая чистая из всех.
22. Эрих Мария Ремарк - "На Западном фронте без перемен".
Видят Боги, как я всегда бегала от военной литературы, от немецких писателей и от Ремарка в том числе. Как я орала, что не люблю, не хочу, не буду, не заставите никогда, ни за что!
Ой дура же была, право слово.
"Мы беспомощны, как покинутые дети, и многоопытны, как старики, мы стали черствыми, и жалкими, и поверхностными, — мне кажется, что нам уже не возродиться". (с)
Я очень боялась, что стиль письма у Ремарка будет статично "классическим" - то есть муторным, тяжелым для восприятия, грузным, наполненным тоннами описаний и ненужной философией. Ан нет - Ремарк оказался удивительно читаемым, удивительно легким и удивительно честным.
Удивительно потрясающим в той простоте, с которой он описывает ужасы войны.
Любить, любить Ремарка, еще хочу.

23. Рэй Бредбери – «Канун всех святых».
Ну, так себе.
Очень "детская" книга, полная передвижений-перемещений, духа Хэллоуина, про который я ровно ничего не знаю и не интересуюсь вообще. По-своему атмосферная, конечно, и для кого-то даже осенняя книга, но мне не зашло.
24. Эрих Мария Ремарк - "Три товарища".
На мой взгляд - одна из лучших книг "про любовь". На мой взгляд - очень трепетной, очень правильной, очень честной. Ведь на самом деле - когда один из пары умирает, уже нет смысла устраивать ссоры и грызть друг друга по пустякам. Только перед смертью одного понимаешь, насколько ценна человеческая жизнь.
И дружба. Наверное, сейчас не сыскать людей, которые продадут все ради друга, лишь бы продлить существование его подруги.
И при всем этом - очень спокойная и ненапряжная книга. Как слайдовые картинки. К концу, как бывает, картинки мрачнее.
25. Франц Кафка - "Превращение".
Я всегда была и остаюсь очень равнодушна к Кафке как к писателю. Меня он совершенно не трогает, как не трогает Хэм.
Идея в "Превращении" мне ясна. И да, очень жалко мужика, очень жалко, и семье, в общем-то, оправдания нет. Но с другой стороны - сложно поручиться за то, что никто из нас не поступил бы так же на месте семьи, обнаружив вместо человека огромное насекомое.
26. Рэй Брэдбери - "Марсианские хроники".
Поскольку я очень по-тупому проспала первую в этом семестре пару социологии, я решила, что надо компенсировать неудавшееся утро хорошей книги, чтобы уж день не пропадал совсем.
Эту книгу я даже купила на бумаге за стольник в уличном вагончике, которые разгоняют уже долгие годы, и вот если честно - думала, что пожалею, ан нет, не пожалела.
Пожалуй, из всего, что я прочитала у Рэя, эта книга мне понравилась БОЛЬШЕ всего. "Вино" красиво, но смысл от меня убежал, и я дрочила чисто на стиль письма и красивости описаний, в "Градусах" мне понравилась идея, но не зашли описания, а сказ про Хэллоуин и тыковки мне не зашел чисто потому, что сказочность - это немножко не мое.
В "Хрониках" мне зашло все. И идея лично для меня легка, проста, близка и очень понятна - пусти человека в чужую страну, дом, планету - и он заговняет все, превратит все чужое в подобие себе привычной жизни, а когда уже будет нечего разрушать, некого убивать, и нехрена делать - человек уйдет, чтобы окончательно уничтожить свой собственный мир. У человечества в целом наблюдается поразительный регресс духовности, поразительное желание стрелять, захватывать, грызть друг друга - и это печально. С маниакальной ненавистью уничтожая остатки других цивилизаций, другие народы, расы, в конце концов, планету, уже не в силах сказать себе "хватит".
Очень вкусно, очень классно, очень зашло.
А дальше мне влом писать отзывы)
27. Эрих Мария Ремарк - "Триумфальная Арка"
28. Эрих Мария Ремарк - "Ночь в Лиссабоне".
29. Артур Голден - "Мемуары Гейши".
30. Мэрри Шелли - "Франкенштейн или Современный Прометей".
Ой, до чего же я не люблю этот "старый" литературный язык, когда все персонажи изъясняются, как актеры театра, а все женские персонажи, как при стадном инстинкте, кроткие и милые ромашки. Нет, ну серьезно, 100500 раз употребленное при описании женщины (любой женщины) слово "кроткая" в разных падежах и склонениях - оно выносит и бесит! Очень бесит! Нет, феминизм у меня в попе не разыгрался, просто это как в "Сумерках" одно и то же слово в описаниях Эдварда - "прекрасен". А, ну еще и "эти тигровые глаза". Мылит глаза, шею и другие части тела очень быстро и очень резко.
Сама книга, как ни печально, не понравилась, хотя я возлагала на нее огромные надежды, и была наслышана о ее читабельности. Для меня книга оказалась очень неинтересной, скучной и полной ВОЗВЫШЕННОСТИ и ДУХОВНОСТИ.
Ну и повторюсь - опять же - меня выбесили диалоги персонажей. Ощущение, будто все они, сцуко, белыми стихами по жизни изъясняются, и не умеют говорить по-человечески, проще и понятнее. Но нет, чтобы поговорить, мы извергаем из себя страницы эпитетов, сравнений и аллегорий, точно выступаем на сцене!
Бу.
@музыка: Midas Fall – Bright Lights Will Harm No-One
@темы: книжное
И все девочки, которые имели несчастье выскочить замуж - все страдают. По любви выходили, не по любви, по залету, по расчету, не важно. Они все будут несчастны, будут страдать, опозорятся, а потом вернутся на свою старую ферму доживать старыми кошко-девами и страдать, страдать, страдать.
Все принципы будут забыты, все мозги вытекут через уши, лишь на горизонте мелькнет Ослепительный Мужчина. В задницу меня может поцеловать такая концепция.
А Бредбери...ну...я так и не дочитала. Это абсолютно не мой писатель, каждое слово, на мой вкус, поставлено не туда и означает не то, что надо. Как, если бы кошки пытались читать литературу собак, переведенную муравьями и адаптированную для мышей гуманитарного профиля. Единственная мысль - ЩИТОБЛ!?
И дочь свою не любила так сильно, как сына от любимого мужчины. Этого тоже не пойму. Как вообще можно делать различия между детьми? Они оба родные должны быть, оба одинаково любимы и обожаемы. В общем, тонкая мысля книги до меня не дошла.
С Бредбэри - тут каждому свое) Я все который год вокруг Ремарка пляшу, и могу сказать - сколько бы раз не бралась - не мой автор и не мои книги. Я даже не могу сказать, хорошие они или плохие, книги, я просто не могу их читать, меня не задевает, не трогает, не тянет. Так что тут все строго субъективно. Кому-то нравится, кому-то - нет
Я вот, к примеру, прусь с Эсхила и его "Прометей Прикованный", а меня никто не понимает
Сейчас меня попустило и я могу согласиться, что каждому - свое.
Что до любви, то изумительную любовь - до бешенства, до желания обладать, угнетать и притеснять, чтоб страдала от него, чтоб ненавидела, думала о нем перед сном, во сне и весь день, чтоб самому двинуться крышей, чтоб желать до смерти и убийства - я увидела в Хитклиффе из "Грозового перевала". Это было грубо, злобно, до тошноты безнадежно и до меня дошло. А розовые сопли оставим девочкам с фикбука, которые пишут мери-сью с Локи/Шерлоком/Дином Винчестером.
Осспаде, целую вечность назад читала)) Вообще у меня было собрание сочинений Маккалоу, прочитала все в свое время. Но не тронуло, не мое.
А Бредбери нравится, с удовольствием перечитала бы
Блин, у меня "Грозовой Перевал" валяется, а я его никак не прочитаю) Я вот, кстати, из английской классики очень тепло отношусь к "Джейн Эйр". Вроде бы и романтика, но красивая, изысканная, не пошлая, очень захватывающая.
да
[2]
Коллин Маккалоу - "Поющие в терновнике".
читала лет в тринадцать и слилась на середине с воплями ЩТАЭТОБЫЛО
читала я эти книги давно, полжизни назад)), но отлично помню, что от Брэдбери меня нехило так вштырило, а Маккалоу зацепила именно стилем и описаниями, вообще, у неё мне больше понравилась "Леди из Миссалонги". Там тоже любовный роман, и не без заскоков на теме любви, но весьма своеобразный, отличающийся от общепринятых стандартов ))
Somniary, О, надо почитать
вот просто ППКС
Астрально зеркалим с тобой, чо уж там)
А насчет Ремарка - я несколько раз пытался начать его читать, и никак он у меня не шел. А прошлым летом от скуки, от полного нефиг делать, только чтобы разбавить чем-то Шолохова, я решил в очередной раз за него приняться И ПОНЕСЛОСЬ XD
Куличик Евраж, О да, я помню, ты мне рассказывала, солнц. Я обещаю, что таки почитаю, просто время надо выбить)
Меня в свое время дико зацепило, правда не из-за любовной истории, а потому что эпичные описания природы и не только - вот эти все бытовые подробности такие вкусные и так легко воспринимались, я прямо мечтала об Австралии, той, которая в романе. Правда, давно уже читала. Надо бы перечитать)
плюсую
Меня Лавкрафт поначалу пугал, когда я только за него взялась. А сейчас чота как-то уже нэ
ЕЩЕ ХОЧУ! *___*
Мы ж просто по университетской программе будем его проходить, так что и с пользой зачла) Буду на паре распространяться про шизанутого мальщика, передергивающего на фоточке.
Прослушать или скачать Slipknot Prosthetics бесплатно на Простоплеер
текст почитай
и еще почитай "Говори!" Лори Андерсон
Вот не могу воспринимать это без смеха "серьёзно?"
Я чуть слюной экран не потопила.
at the mountains of madness by BilberryCat on deviantART